Женщина — великое слово. В ней чистота девушки, в ней самоотверженность подруги, в ней подвиг матери.
Меню сайта
Архив записей
Главная » Проблемы здоровья » Болезнь Альцгеймера
13:15
Болезнь Альцгеймера
Болезнь АльцгеймераБолезнь Альцгеймера - неуклонно прогрессирующее расстройство головного мозга, обычно поражающее людей старше 60 лет. Заболевание развивается постепенно, чаще всего начинаясь с забывчивости и потери памяти, особенно в отношении недавних событий. Жертвы болезни могут отчетливо помнить события детства и юности, но не в состоянии припомнить, что ели за завтраком или где оставили очки всего лишь пару минут назад.

По мере развития недуга спутанность сознания может стать настолько тяжелой, что больной бесцельно бродит в растерянности, и его нельзя оставлять одного без риска. В таком случае за больным необходим постоянный присмотр. Затем следует психическая и физическая инвалидность, и помещение больного в больницу становится необходимостью.

Болезнь впервые описана немецким неврологом Алоизом Альцгеймером в 1906 г. Сначала термин использовали для определения состояния пациентов младше 60 лет, иначе называемого пресенильным слабоумием. Но по мере изучения данных вскрытия было обнаружено, что вызванные недугом изменения у пожилых людей, в сущности, те же, что и у пациентов более младшего возраста. В настоящее время оба эти состояния считают различными проявлениями одного заболевания.

Постановка диагноза болезнь Альцгеймера в значительной степени заключается в исключении иных возможных причин, так как существуют другие недомогания, такие как гипертония, болезнь диабет или алкоголизм, приводящие к слабоумию. Некоторые медицинские препараты также вызывают спутанность сознания. После опроса больного могут быть проведены исследования крови для исключения этих причин.

Для определения отчетливо выраженных областей повреждения головного мозга вследствие удара или опухоли может применяться электроэнцефалограмма. Новейшая методика - компьютерная осевая томография, или КОТ-сканирование, - может выявить широко распространенную атрофию головного мозга, вызванного болезнью. Однако специфических признаков для диагностирования болезни Альцгеймера нет.

Обнаружение двух характерных поражений головного мозга при патологоанатомическом исследовании позволяют поставить окончательный диагноз. Одно из них - бляшки, представляющие собой группы мертвых клеток головного мозга, другое - нейрофибриллярные клубки, являющиеся пучками спиральных белковых нитей внутри клеток. Эти поражения заметны при исследовании головного мозга каждого пожилого человека, но их количество чрезвычайно возрастает при болезни Альцгеймера.

Болезнь Альцгеймера вызывается нарушением нервной проводимости головного мозга. Действующими клетками головного мозга являются нейроны. Они состоят из тела клетки и отходящих от него коротких отростков (дендритов) с одной стороны и длинного отростка (аксона), переходящего в концевые ветки, с другой. Внутри клетки сигналы передаются электрическими импульсами, проходящими через дендриты по аксону к терминальным (концевым) веточкам. Эти окончания не соприкасаются с дендритами соседних нейронов и отделены от них пространством. Весь этот комплекс называют синапсом.

При достижении электрическим импульсом синапса, он вызывает высвобождение химических веществ, называемых нейромедиаторами, которые пересекают синаптическую щель и связываются с рецепторами соседнего нейрона. Здесь химическое взаимодействие опять преобразуется в электрический ток, и передача сигнала продолжается. Похоже, при болезни Альцгеймера имеет место недостаточность, по крайней мере, одного из главных нейромедиаторов - ацетилхолина, но причина повреждения клеток, при котором нарушается секреция ацетилхолина, неизвестна.

Лежащая в основе болезни Альцгеймера причина остается неизвестной, точно так же как и псевдодеменция, но генетические факторы, вирусные инфекции, интоксикации и др. в настоящее время изучаются, и выявлены свидетельства их связи с этим заболеванием. Какую-то роль могут играть аутоиммунные механизмы.

Недостаточность ацетилхолина вынуждает некоторых исследователей к назначению пациентам больших количеств лецитина в попытке повысить уровень холина в крови и, соответственно, в головном мозге. В медицинских журналах не сообщалось о каких-либо положительных эффектах, достигнутых в ходе данных исследований.

Загрузка...

Также рекомендую Обратить Внимание на следующие Статьи:

Плеврит легких
Грибковые заболевания ног
Фурункул (чирей, чирий), лечение
Энцефалит мозга, симптомы и лечение
Герпес на губах
Лечение туберкулеза легких. Профилактика
Синдром Золлингера - Эллисона

Категория: Проблемы здоровья | Просмотров: 1645 | Добавил: anjela | 03.05.2012
Поиск по сайту
Женские новости
Вкусненько
Интересные статьи

Любое копирование материалов сайта для женщин ladysportal.ru без обратной активной ссылки на источник запрещено!